Русский бриллиант современной прозы

Я никогда в жизни не покупала книги неизвестных мне, или моему окружению, авторов, да еще с весьма сомнительной аннотацией (за которую сам Липскеров, между нами говоря, должен бы убить своего главреда (читай: главВРЕДА), поскольку добрую половину читательской аудитории, не привыкшей к пошлятине в стиле жесткого порно, с элементами юмора в стиле Донцовой,- такой текст явно отпугивает) – ввиду моего тотального невезения в жизни.

 

154611
 

Но в данном случае, как не странно, моею рукою водил, наверное, сам счастливый случай, вдруг вспомнивший о моем существовании. Купив книгу Дмитрия Липскерова “Осени не будет никогда” я вытянула величайший в моей жизни бонус – во-первых, спасла свою курсовую по режиссуре (после, я взяла пьесу Липскерова “Река на асфальте” для курсовой постановки темы проблемы суицида и вариантов выхода из нее) и диплом любимой подруги (она поставила его пьесу “Семья уродов”- гениальнейшая вещь!).

 

О чем пишет Дмитрий Липскеров?

 

Это довольно сложно объяснить – попробуйте-ка пересказать хотя бы одну книгу Мураками? Но здесь, конечно, сравнение с этим японским прозаиком случайно. Их манеры письма нельзя сравнивать ни в коем случае. Сравнения будут следовать далее…

 

Выражаясь примитивным и буквальным образом – Липскеров сумел ПОКАЗАТЬ философию бытия через призму виртуальности русской жизни. Его насквозь пронизанная фантасмагорией и гротеском проза, своей легкостью восприятия отображает сложные экзистенциальные вопросы и на них же ответы, некогда открытые славным метром французской литературы и философии – Жан-Поль Сартром.

 

Словно бы ярко разукрашенные бутафорские мирки его персонажей (самая главная привлекательность прозы Липскерова состоит в многослойности его произведений густым сплетением линий сюжета (а их у него обычно не одна, и не две!), и конечно же, жемчужины любого высококачественного шедевра – ИНТРИГИ, оживают и вселяются в читателя, проникая в главные составляющие его: мозг, сердце и душу.

 

Самые любимые мои романы – “Осени не будет никогда”, “Пространство Готлиба” и “Леонид обязательно умрет” – скроены по выражению критиков “по канонам гротескно-психологического реализма” – исконной вотчины таких маститых авторов, как МАРКЕС, КОРТАСАР И НАБОКОВ – давно уже забытая современными писателями ввиду своей сложности.

 

Дмитрий Липскеров – многопланен в жанрах и формах: романы, пьесы, повести, рассказы, эссе – вот она палитра таланта!

 

С чем связано его потрясающее умение чувствовать сюжет, завязку, кульминацию и другие столь важные для театральной драматургии составляющие? Его театральное образование (ГИТИС, если не ошибаюсь, актерское отделение)?

 

Возможно.

 

А безусловная логичность и синхронность, уж не от бизнесмена ли (свою карьеру писателя он подкреплял сетью ресторанов в Москве)?

 

Может быть.

 

Я бы, конечно, могла бы и дальше разливать рекою свое красноречие, до хрипоты славя этот “русский бриллиант” современной прозы, да только надеюсь, что сократив время, потраченное на прочтение моих хвалебных од Липскерову, вы подарите его самому писателю, затаившись с каким-нибудь его романом в руках, к примеру “Леонид обязательно умрет”…

 

Приятного чтения!

Читать полностью >>>

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>