Южная Корея – мода на книжные клубы

Читателей привлекают интеллектуальные беседы

 

knizhnye-kluby-yuzhnoy-korei
 

Отношение к книгам и культуре чтения в южнокорейском обществе далеко от идеала: продажи литературы находятся на рекордно низком за 10 лет уровне, и лишь 35% жителей Южной Кореи читают хотя бы по одной художественной книге в год. Но это не значит, что в стране не осталось заядлых любителей чтения.

 

Напротив, растет количество книжных клубов, объединяющих любителей литературы. К лидерам этого движения относится небольшая компания Trevari («Тревэри»), увеличившая число своих клиентов с 80 человек до полутора тысяч менее чем за два года.

 

«Членство в таком клубе — во всех отношениях правильное вложение времени и денег», — приводит газета «Кориа Хэралд» слова Чо Хён Мо, одного из завсегдатаев.

 
По словам другого члена «Тревэри» Ян Сон Хуна, подобные клубы дают возможность обогатить свой читательский опыт. «Больше всего мне нравятся интеллектуальные беседы [с другими посетителями] о прочитанной книге», — пояснил он. Там же можно поучаствовать в круглых столах на политические, исторические и философские темы.

 

Появление «развлечтения» (южнокорейский неологизм, образованный от «развлечение» и «чтение») привело к тому, что в торговых центрах начали открываться библиотеки с книжными стойками впечатляющей высоты, где хранятся сотни тысяч произведений мировой литературы. Яркий пример — библиотека Старфилд, открывшаяся в Каннаме — самом престижном районе города. Ее по праву можно назвать настоящим дворцом книги. На площади 2800 кв. метров располагаются десятки книжных шкафов, занимающих по несколько этажей торгового центра; достаточно мест для чтения.

 

По словам литературного критика О Со Хёна, «мода на развлечтение, конечно, хорошее событие для страны, в особенности культуры чтения, но не факт, что она круто развернет ситуацию со стагнацией рынка литературы в ближайшее время».

 

«Раньше чтение книг было хобби отдельных немногочисленных людей, сейчас же на него пошла повальная мода», — отметил Ан Вон Кён, один из руководителей компании Stylush, проводящей социологические исследования.

 

«Необычные библиотеки в торговых центрах служат для привлечения клиентов, особенно молодежи, которая, как известно, более подвержена модным трендам. А модным стало, например, делать селфи в таких импровизированных библиотеках», — добавил он.

 

Под тренд подстраиваются и остальные заведения. Так, крупнейшая южнокорейская сеть книжных магазинов «Кёбо мунго» оборудовала в своих филиалах просторные читальные залы.

Читать полностью >>>

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>