Книжная революция в Китае

20-летний Гао Хэнжуй больше не ходит в книжные магазины только для того, чтобы купить книги. Теперь каждый поход за очередной литературной новинкой превращается в своеобразную “культурную охоту”.

 

Книжная революция в Китае
 

Дегустация вин, фотовыставки, тематические лекции и другие культурные мероприятия – вот зачем современная китайская молодежь ходит в книжные магазины. “Книжные магазины теперь это не просто магазины, это своего рода салоны, общественные места, где люди могут отдохнуть и расслабиться”, – говорит Гао Хэнжуй.

 

Рост расходов на досуг и популярность интернет-изданий отразилась на деятельности книжных магазинов, – для того чтобы выжить, они превращаются в “культурные центры” и “литературные салоны”. Так, сеть книжных магазинов CITIC Books, принадлежащая Международной китайской инвестиционной корпорации, предлагает своим клиентам дополнительные услуги и продукцию, – в продаже магазина не только книги, но и гаджеты, дроны, мобильные телефоны. Магазины сети также предоставляют эксклюзивные услуги по персонифицированному подбору книг в соответствии с возрастом и интересами читателей.

 

“В книжных магазинах теперь продают не только книги, по сути, они продают образ жизни”, – отмечает гендиректор CITIC Books Фан Си.

 

Брендовые книжные магазины также пытаются обрести свою нишу на рынке. Один из магазинов в Гуанчжоу на юге Китая больше напоминает бутик, где продаются дизайнерские аксессуары и предметы искусства, а также отведено специальное пространство для чтения. В Пекине работает книжный салон, где хозяева разводят кошек. Кошатники и просто те, кому импонируют эти симпатичные животные, могут приятно провести время за чашечкой кофе и с интересной книгой в компании любимцев.

 

А самый красивый в Китае книжный магазин находится в живописном городе Ханчжоу. Впечатляющая подборка книжной продукции выставлена в залах, дизайном которых занималась модная в Китае студия XL-MUSE. В самом центре обустроен драматично оформленный уголок для чтения, ключевым элементом которого является цилиндрические стеллажи книжных новинок и бестселлеров. Само пространство имеет округлые очертания, если не сказать – шарообразную форму, что придает атмосфере особый медитативный характер. Цикличность и бесконечность пространства ощущается почти физически. Вид сверху поражает воображение. Кажется, что это не книжный магазин, а космическая капсула или студия для съемок фантастического фильма.

 

Войдя в магазин, читатели попадают в коридор с темными и светлыми деревянными полками на стеллажах по обеим сторонам. Оригинальные люстры на стеклянном потолке визуально “вытягивают” пространство.

 

Далее следует уютный зал для посетителей, здесь мягкий свет, поставленные в ряд столики делят помещение на две части, освобождая проходы к стеллажам вдоль стен.

 

Все лучшее – детям! В детском отделе каждый испытывает желание вновь вернуться в далекое детство. Зал детской литературы оформлен невероятно креативно: карусель, железная дорога, корабль – все это книжные полки, на которых представлено огромное количество современной литературы и классики всех жанров.

 

В другом зале вертикальные книжные стеллажи изображают деревья, среди которых можно гулять бесконечно, выбирая себе книгу по душе. Интерьер дополнен удобными сиденьями, чтобы посетители могли почитать понравившуюся книгу в приятной обстановке.

 

Стимулом к трансформации книжных магазинов послужили изменения в структуре потребления, теперь традиционным книжным магазинам все сложнее угодить запросам искушенных покупателей. “Не так давно право решать, какую продукцию выпускать на рынок, полностью принадлежало крупным компаниям, – говорит председатель CITIC Group Чан Чжэньмин. – Однако те времена давно прошли, модель потребления изменилась, теперь главное – это желания и запросы потребителя”.

 

“Изменения в книжных магазинах отражают основные тенденции во всей экономике страны”, – считает Чан Чжэньмин.

 

Меры китайского правительства по стимулированию культурного сектора привели к увеличению расходов на культуру. В период “13-й пятилетки” (2016-2020 гг.) Китай намерен превратить культуру в “опору” национальной экономики. Местные власти также оказывают поддержку традиционным книжным магазинам, в том числе в виде премий и налоговых льгот. Государственная поддержка и растущий спрос создают наиболее благоприятные условия для инновационного развития издательств и магазинов.

Читать полностью >>>

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>