Старый друг лучше новых двух

Бывает, что с каким-то человеком не видишься несколько месяцев, а то и лет. Потом, когда судьба всё же снова сводит вас, случается, что про себя удивляешься: вроде, раньше всё нормально было, общались, разговаривали, искали и находили общие интересы, было интересно – и вдруг как отрезало. Неумолимое время? Или просто несчастное несовпадение желаний, времени и пространства? Нет ответа, да он и не всегда нужен. Но бывают и другие люди. Встретившись с ними через годы, постоянно ловишь себя на мысли, что если и расставались – то считанные часы назад. Разговор льётся сам собой, не надо прилагать усилия для поиска общих тем, они находятся сами с естественной лёгкостью.

 

О нем и о бабочках
 

Стоит ли говорить, что с писателями происходит нечто подобное? Книг Липскерова я не читал несколько лет, хотя до этого с уверенностью определял его в число своих любимых авторов. Поэтому книгу «О нём и о бабочках» брал в руки с приятным предвкушением встречи со старинным и умным другом. И не был разочарован.

 

Роман обладает теми же изумительными качествами, что присущи и предыдущим вещам Липскерова. Полёт фантазии, простота рассказа, органичность мистической составляющей, уверенное направление сюжетной линии (Которое не всегда можно разгадать, но будьте покойны – автор точно знает, куда идти, и обязательно выведет вас за собой, не бросит блуждать в чащобе им созданной фантасмагории.) – всё присутствует. С первых страниц не покидает ощущение, что сидишь в удобном кресле в тёплой комнате, и старинный приятель рассказывает тебе именно то, что ты и хочешь услышать.

 

Меня всегда смущает вопрос: «А о чём эта книга?»

 

Ведь правильный – и единственный – ответ: о жизни. Есть главный герой, фигура противоречивая и скорее, даже, отрицательная, от которой в разные стороны расходятся лучи повествования, переплетаются с судьбами других людей, от офицеров КГБ и до валютных проституток. Время тоже меняется скачками, от расцвета фарцы семидесятых годов и до современной серости, от которой становится ещё грустней, чем от вихрей девяностых. Вплетённая в сюжет мистика не вызывает неверия, скорее, делает повествование более выпуклым, рельефным, осязаемым. Так всегда бывает, когда это делает Мастер. Рискну поставить Липскерова в один ряд с великими – Гоголем, Булгаковым, Орловым.

 

Любой Настоящий Русский Писатель достигает той точки, в которой он задаётся вопросом: Кто есть Бог? Именно так, не «что», но «кто»? Липскеров даёт достаточно ясный, но несколько парадоксальный ответ. Какой? Читайте «О нём и о бабочках», и обещаю, вы придёте к ответу. Может быть, он будет отличаться от авторского – но вы его обязательно найдёте.

Читать полностью >>>

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>