Дмитрий Михайлович Липскеров

родился 19 февраля 1964 года в Москве

Писатель,
член Союза Писателей СССР с 1989 года.

Четыре романа Дмитрия Липскерова выдвигались на Букеровскую премию. Роман “Сорок лет Чанчжоэ” вошел в шорт-лист премии.

Теория описавшегося мальчика

2013 год – «Теория описавшегося мальчика»

Издательство “АСТ”

Новая книга от одного из самых безупречных стилистов современной литературы!

Прозаик Дмитрий Липскеров неизменно удивляет непредсказуемостью своего творческого поведения. Его романы «Сорок лет Чжанчжоэ», «Леонид обязательно умрет», «Демоны в раю», «Пространство Готлиба», «Всякий капитан – примадонна» невозможно отнести ни к одному литературному направлению. Истории, в них рассказанные, – вызывают восторг одних и полное неприятие у других. Но сходятся читатели в одном: Дмитрий Липскеров безупречный стилист.

Каждая книга его работает как рог изобилия, из которого сыплются, а порой и беспорядочно вываливаются всевозможные чудеса, превращения, невиданные звери и странные персонажи

Ольга Славникова, писатель, лауреат премии «Русский Букер»

2011 год – «Всякий капитан — примадонна»

Издательство “АСТ”

Где-то в  Учалинском районе, на две трети закопавшись в почвы, а одной смотря в мир, покоился мансуровский гранит. А где-то в Москве, чувствуя себя бесконечно одиноким в этом мире, жил и работал архитектор Нестор Сафронов.
И тот, и другой умели думать.
Гранит любил заигрывать с вечностью и творить чудеса. А Нестор любил весну и бабкины блины со сметаной.
Граниту было не то пять, не то шесть миллиардов лет, и его жизнь только начиналась. Нестору исполнилось сорок, он был безнадежно болен и понимал, что ему конец.
Game over!
А что по этому поводу думает гранит?..

 

2009 год – «Мясо снегиря»

Издательство “АСТ”

«Гиптамерон – это новеллы, рассказанные в семь дней. Писать за 7 дней – выплеснуть определенную эмоцию. Мне хотелось сохранить эмоцию. Мне кажется, что есть только 7 дней, когда эмоция может быть одинаковой. Рассказы действительно написаны за 7 дней – они все новые, только в середине есть 2-3 рассказа, чтобы несколько понизить градус…» – комментирует свою новую книгу Дмитрий Липскеров, автор бестселлеров «Демоны в раю», «Леонид обязательно умрет» и других.

«Эмоция на то и эмоция, что ее как-то одним словом не скажешь, вот и появляется сборник рассказов, объединенных определенных смыслом. Когда-то в юности я начинал с рассказа в страницу, а один из самых моих больших романов насчитывает 800 страниц. И мне кажется, возврат к простой лаконичной форме – это очень интересно, потому что по любому из этих рассказов я могу написать 800 страничных роман. И я вот теперь боюсь, нужно ли писать романы, если можно уложить их в 2 страницы и стоит ли?!» – объясняет выбор новой формы для книги Д.Липскеров.

Книга рассказывает по главам небольшие эпизоды жизни ЕЕ и ЕГО, их встречи, ссоры, проблемы, жестокость любящих друг друга людей и чувства, не всегда подвластные им самим.

 

2008 год – Дмитрий Липскеров – Собрание сочинений (16 произведений)

Список книг:
Демоны в раю
Эдипов комплекс
Елена и Штурман
Леонид обязательно умрет
Окно для наблюдателя
Осени не будет никогда
Ожидание Соломеи
Пальцы для Кэролайн
Последний сон разума
Пространство Готлиба
Река на асфальте
Родичи
Русское стоккато – британской матери
Семья уродов
Школа с театральным уклоном
Сорок лет Чанчжоэ

2008 год – Роман “Демоны в раю”

Издательство “АСТ”
“Роман “Демоны в раю”, если кратко, можно определить одним словом мощный. Мощный во всем: в сюжете, его неподдающейся анализу энергетике, особой, неповторимой стилистике. Это бесконечно талантливый сплав реалий нашей жизни достаточно жестких и жестоких, философской глубины предначертанность жизни и наивное “незнание” человека и пронзительной остроты чувств не только в любви, но и в пороке, страсти и слабости человеческой. И при этом необычайно тонкий юмор в изображении персонажей, сравнениях и образах.

2006 год – Роман “Леонид обязательно умрет”

Издательство “Астрель”, Издательство “АСТ”
“Новый революционный роман Д. Липскерова – это взрывная смесь детектива, триллера, фантастики, эротики и тонкого юмора. Это динамичный захватывающий дух сюжет и неповторимый авторский стиль. Сочный, яркий язык и образы, которые лишат вас сна.

Это чистое окно в настоящий мир, тот, который мы привыкли не замечать, защитившись занавеской стереотипов. Это мир сильных, свободных и смелых людей. Таких, какими мы могли бы быть. Они не боятся давать жизнь, любить, ненавидеть и умирать. Да и зачем бояться, если смерти НЕТ?

82-летняя манекенщица и чемпион мира по арбалетному спорту, бессмертный торговец антиквариатом, левитирующий рецидивист+ Эти люди бесконечно красивы, святы и глубоко порочны. Они испытывали слепую ярость и трепет первой любви, нечеловеческую боль и радость полета. Они НАСТОЯЩИЕ. Эта книга перевернет ваши представления о реальности.
“Добро пожаловать в реальный мир!”

 

2004 год – Роман “Осени не будет никогда”

Издательство “Олма-Пресс”
“В новом романе “Осени не будет никогда” (2004 год) писатель остался верен себе – магия любви, безукоризненный стиль, стихия страсти. Рассказанная история неправдоподобна, атмосфера – полуфантастична. За видимым текстом открывается сумасшедшая даль свободного романа. Как будто стоишь на краю океана человеческих страстей… Или на краю эротической бездны…”

 

2004 год – Собрание сочинений в 3-х томах

Издательство “Олма-Пресс”.

“Блестящий, прекрасный, завлекательный покров магии, видимости, иллюзии, искусной прозы” – Игорь Семшветов

“У Дмитрия Липскерова есть одна особенность, только ему свойственная. Каждая книга его работает как рог изобилия, из которого сыплются, а порой и беспорядочно вываливаются всевозможные чудеса, превращения, невиданные звери и странные персонажи” – Ольга Славникова.

“…нахальная убежденность автора в праве писать именно так и быть прочитанным поражает. Гений, однако…”

 

2002 год – “Русское стаккато – британской матери”

Издательство “Эксмо-Пресс”

“Русское стаккато – британской матери” продолжает, ни много ни мало, богоискательскую традицию русской литературы. Если в обстановке текстовой вседозволенности можно было написать нечто шокирующее, то Липскеров это и написал” – Ольга Славникова.

 

2002 год – Сборник повестей “Эдипов Комплекс”

Издательство “Эксмо-Пресс”

“Странно и трогательно, что Липскеров – хмурый , суровый делец – оказался буйно помешанным на любви” – Лев Данилкин.

 

2002 год – Собрание сочинений в пяти томах

Издательство “Эксмо-Пресс”

“Виртуозное проникновение в пространство человеческой души выделяет Липскерова не только от его русских коллег, большинство из которых, кстати, гонимые вихрем времени, занимаются написанием нарочито-шокирующей, “модной” прозы, а также и от братьев-по-перу во всем остальном мире. Быть может, именно это и повергло критиков в замешательство, когда романы Дмитрия Липскерова начали оставлять неизгладимый след на литературной дороге России”

 

2001 год – Роман “Родичи”

Издательство “Эксмо-Пресс”

“Ай да Липскеров, ай да сукин сын! Как пишет, негодяй! Складно, сочно, интересно. Начнешь читать – не оторвешься. Все в одном: и детектив тебе, и мистика, и мультики, и любовь-морковь. Если половой акт – то ложе усыпано розами, а как смерть нагрянет – так не костлявая старуха, а миловидная дама с кустиком земляники в ноздрях. Любо, и недорого” – Роман Сулима.

“Хорошим писателям западло экспериментировать с “народным” романом. Не дай бог выволочь идею на улицу и показать ее открыто, при дневном свете. Боимся опошления- мы ж не рогожкины какие-нибудь. Липскеров первый отважился сочинить “народный роман”" – Лев Данилкин.

 

2001 год – Сборник повестей “Пальцы для Керолайн”

Издательство “Амфора”
серия “Наша марка”

“Липскеровские тексты замечательны своей тайной нерусскостью: здесь не пишут повести с такими сюжетами” – Лев Данилкин

 

2000-2001 годы Трехтомник “Сорок лет Чанчжоэ”, “Пространство Готлиба” и “Последний сон разума”

Издательство “Вагриус”

“Липскеров интересуется и занимается тем же, что и другие по-настоящему крупные писатели, а именно: судьбой отдельного человека во вселенной.

Также как роман “Сто лет одиночества” оказался потрясающим явлением на скудном литературном полотне 60-х, появление романов Дмитрия Липскерова – “Сорок лет Чанчжоэ”, “Последний Сон Разума”, “Пространство Готлиба” – ни что иное, как неизбежная, необходимая встряска от одностороннего, циничного сна – сна, который может заинтересовать лишь самого спящего”

 

2000 год – Груша из папье-маше

Альманах “Апрель”

“Русская глубинка с ее антисемитизмом, голодными волками и ворами “в законе” встречает в “Груше” пестроту и изобилие Запада, а “итальянские мафиози” соседствуют с фокусником, удивляющим “азиатскими чудесами” и француженкой Жоан Сарду” – Маргарита Меклина

 

2000 год – Роман “Последний сон разума”

Издательство “Вагриус”

“В литературных кругах идет нескончаемый, а потому бессмыслленный спор: должно ли искусство учить чему-либо, или же оно и есть самоцель? Отчаянные проповедники обеих сторон, как правило, одинаково беспомощны и ограниченны. Первые творят назидательно и скучно, а вторые – провинциально-цинично и тоже скучно. И есть еще писатели как Липскеров, которые не могут и не должны не писать, для которых писательство также органично, как органично дереву пускать корни и расти. Такие писатели — редкость в любом пространстве и в любом времени. Их “узнавание” — дар, за который не жалко поплатиться последним сном разума.”

 

1999 год – Сборник “Два романа” (“Пространство Готлиба и “Сорок лет Чанчжоэ”)

Издательство “Вагриус”

“Причудливая фантазия писателя делает знакомый и привычный мир загадочным и странным: здесь можно умереть и воскреснуть в новом обличье, летать по воздуху или превратиться в дерево… Но сквозь все аллегории и замысловатые сюжетные повороты ясно прочитывается: это роман о России. И ничто не может скрыть боль и тревогу автора за свою страну, где туповатые обыватели с легкостью становятся жестокими убийцами, а добродушные алкоголики рождают на свет мрачных нравственных уродов. Однако романы Липскерова – вовсе не модная “чернуха”. Потому что главная тема в них – любовь. А любовь, как и жизнь, никогда не кончается. И значит, впереди – свет”

 

1998 год – “Пространство Готлиба”

Издательство “Вагриус”

“Вот так – изысканно и с абсолютной точностью – описывает Дмитрий Липскеров то, что как принято считать, не подлежит определению: любовь. Вернее: вкус любви”

 

1998 год – Автор и создатель Международной литературной премии “Дебют” для авторов, моложе 25 лет.

 

В жюри премии в разные годы входили: Эдвард Радзинский и Алексей Слоповский, Игорь Иртеньев и Чингиз Айтматов, Сергей Гандлевский и Александр Галин и другие известные российские писатели, поэты, драматурги.

1997 год – “Сорок лет Чанчжоэ”

Издательство “Вагриус”

Роман вошел в шорт-лист Букеровской премии.

“После выхода первого романа, Липскерова стали ставить в один ряд с Шиллером, Руссо, Гоголем, Салтыковым-Щедриным, Кузминым, Садовским, Ауслендером, Андреем Белым, Кафкой, Сэлинджером, Гессе, Мураками и даже Борисом Акуниным. Другие стали утверждать, что Липскеров прочно стяжал репутацию “русского Маркеса”. Между тем, он не только заслуживает право быть в перечисляемом ряду литераторов, но может занять там далеко не последнее место.”

 

1996 год – “Сорок лет Чанчжоэ”

Журнал “Новый Мир” н.н. 7,8.

“Первый роман драматурга Дмитрия Липскерова напоминает зеркальную комнату – прямой взгляд видит верное отражение, но другие зеркала тут же придают ему неожиданные, почти фантастические ракурсы. В истории русского города со странным названием “Чанчжоэ” все узнаваемо, и в то же время нереально. Чудеса здесь происходят настолько естественно, что поневоле задумаешься – а не происходило ли нечто подобное и с нами?

Чанчжоэ – новый город на литературной карте. И расположен он где-то по соседству с легендарным Макондо из романа Габриэля Гарсиа Маркеса”

 

1990 год – Постановка пьесы “Школа для эмигрантов”

Театр Ленком под управлением Марка Захарова.

В спектакле заняты: Александр Абдулов, Олег Янковский, Александр Збруев и Николай Караченцев.

“Думал, что страна Россия перестала рожать Чеховых, но ошибся” – Марк Захаров

 

1989 год – Постановка пьесы “Река на асфальте”

Театр-студия под управлением Олега Табакова.

Пьеса – лауреат всесоюзного конкурса “Лучшая пьеса о современной молодежи”. Спектакль ставят более 1000 профессиональных театров и театров-студий России.

 

Более 30 прозаических публикаций в периодической печати.