Я занимаюсь литературой, когда мне хочется. Сейчас у меня перерыв — пока нет нового опыта. Служенье муз не терпит суеты. Когда человеку становится скучно наедине с собой — значит, у него закончился внутренний диалог. Есть люди, которые не могут сидеть на месте: они, если не пишут сотнями свои страницы, обязательно куда-нибудь идут, мечутся, сегодня у них одна идея, завтра другая. Интеллигент — это тот, кто предпочел заниматься духовным, нежели чем-то другим.
Говорят, миллиард подарен дьяволом.
На сегодняшний день интеллигенции в том понимании, каким ее наделяли в 60−70−80-е и даже 90-е годы, не существует. Есть интеллигенты, которые не справились с новой жизнью (и их нельзя в этом обвинять), они озлоблены. Но теперь мало кого интересуют их моральные принципы. Интеллектуальное и душевное сочувствие миру дается при рождении. А воспитание это только усиливает. Включать телевизор я боюсь, потому что не терплю менторского тона. А там нас учат жить.
Говорят, миллиард подарен дьяволом. Я никогда не стремился к большим деньгам, но не отказался бы стать миллиардером так, чтобы в этом не было крови. Господь с дьяволом спорит: я знаю немало русских миллиардеров, которые на свои средства делают много хорошего. На Западе та же ситуация. И еще глубже это касается богатых наследников, для которых понятия денег вообще не существует.
Если отрубить на руке три пальца — вот столько у меня останется друзей. Я могу не общаться с ними годами, но абсолютно точно знаю, о чем они думают. Это то, что называется родство душ. Для общения я выбираю людей, которые просветляют мой ум в областях, плохо мне знакомых.
Театр — это болезнь. Какую бы роль ни исполнял человек — от главной до самой незначительной, кем бы ни служил — от режиссера до гардеробщика, — он остается там навсегда. Можно найти работу в другом месте, где платят больше… Но уйти из театра невозможно. Я боролся с этой тягой 20 лет. До сих пор возникает желание написать пьесу, окунуться в атмосферу, где девушки, артисты, посиделки, пьянки, гитара, песни, слезы умиления, слезы восторга…
В целом наш театр — это помойка. Но иногда в ней можно найти драгоценное кольцо. Я видел спектакли Товстоногова, видел актеров с большой буквы, был лично знаком с известными драматургами, которые часто были маленького роста, но они излучали такую энергию, что я стоял перед ними с дрожащими коленями. Это были великие люди. Театр начинается с драматурга. Что только не делали с Чеховым, а он не изменился.
Но лично я себя никогда не ощущал человеком, с которого начинается театр. Когда моя пьеса «Школа с театральным уклоном» вот-вот должна была выйти в «Ленкоме» у Марка Захарова, я пришел в театр с текстом подмышкой и столкнулся с Марком Анатольевичем в коридоре. «Вы какими судьбами?» — «Как же, работать, обсуждать…» — «Дорогой мой! Приходите на премьеру! Мы вам все покажем!» Я понял, что больше в театре работать не буду, и начал переучиваться из драматурга на прозаика.
Траву везде косят, но в России она по-другому пахнет. Зима тоже здесь пахнет иначе…
Деньги — это способ улучшить качество свободы. Они помогают дать детям хорошее, качественное детство и приличное образование. Больше я не вижу для них применения. Мне постоянно нужно возвращаться в Россию, хотя в основном я живу за границей. Приезжая сюда, я почти ни с кем не общаюсь, живу один в своем доме, абсолютно замкнуто… Но мне нужны эти запахи, я отдаю себе отчет, что без них не могу. Траву везде косят, но в России она по-другому пахнет. Зима тоже здесь пахнет иначе…
Я человек ностальгирующий. Сейчас я не люблю Россию, у меня с ней не складываются отношения. Но от этого она не перестает быть родиной. С матерью тоже могут не складываться отношения, но она не перестает быть матерью. Приходится принимать эту страну такой, какая есть, и надеяться, что она ответит мне тем же. Возвращаясь в Россию, мне очень нужно глубоко вдохнуть, обругать все вокруг и через десять дней куда-нибудь уехать. Но потом мне снова захочется вернуться
Моя жизнь всегда проложена через моих детей. Это как большой пересадочный аэропорт. Я всегда лечу через них. Если бы мне дали шанс прожить жизнь заново, я бы выбросил из нее все, что у меня было, за исключением детей. Дети меня любят, но им неважно, кто я. Старший сын мне сказал: «Пап, ты же забыт и никому не нужен. Я тебя, конечно, люблю, но ты же писатель…» Я в ответ: «Как же так, сынок! Это же миллион упоминаний в „Гугле“!» Теряюсь, даже не знаю, что ему и ответить. А он так плечиками пожимает: «Ну как-то это все… Ты же не „Гарри Поттера“ написал».
Счастье — это точка, пересечение двух диагоналей. Счастье, растяжимое во времени, — уже что-то другое. Покой, пресыщенность. Счастье мгновенно. Ты даже не понимаешь, почему оно возникло именно сейчас. Увидел кого-то. Ухо, прядь волос… И ты счастлив в этот момент. Счастье приходит тогда, когда чувство любви не требует обратной связи. Я люблю солнце. Но я не думаю о том, что солнце должно любить меня в ответ. Дети спят в кровати, и ты счастлив.
Дмитрий Липскеров. Российский писатель, драматург. Автор романов.замечательное произведение. С тонким послевкусием щемящей грусти. И уже неважно, фантастика это или «магический реализм»… Самые странные, немыслимые ситуации начинают восприниматься как должное, и кажется: вот-вот сама превратишься в рыбу или птицу и даже этому не удивишься. А в сюжете со временем начинает просматриваться странная, но несомненная логика.
[…] себе Липскеров пишет на своем сайте […]
Как же легко он пишет, читается как песня . Села и просто залипла.Простая статья об авторе , как будто какой то роман))) теперь я просто обязана прочитать его произведения
С Новым годом Вас!
Хороший рассказ, интересный, прочитала на одном дыхании
Дмитрий Липскеров один из моих любимых писателей
Обожаю Дмитрия и его творчество, один из лучших писателей современности
Обожаю писателя Липскерова, мой любимый современник
Дмитрий Липскеров, один из лучших современников на данный момент, обажаю его творчество
Замечательный современник, по больше бы таких талантов как Дмитрий
Дмитрий мой любимый писать современник. обожаю его творчество, мое любимое произведение «последний сон разума», перечитывала его несколько раз.