Если говорить о книгах Дмитрия Липскерова — это любовь с первого взгляда. Его романы можно читать «взахлёб», и, прочитав книгу за ночь, по утру грустить, что всё закончилось настолько быстро. Кстати говоря, читатель вполне может чувствовать себя как один из героев книги Леонид Северцев, который пытался достичь Космоса, понять Вселенную, находясь в контакте с женщиной, но быстро понял, что это обман. Так и читатель получает крупную дозу, но быстро закончившегося кайфа.
Леонид не был сильно удивлён поведением женщины, понимая, что носительницы Космоса бывают как добрыми всемерно, так и злыми беспредельно. Первые каким-то шестым чувством угадывают в себе Бесконечность, вторые же настолько глупы, что их даже месячные раздражают!
«Леонид обязательно умрёт» — это о жизни и смерти, это верх и низ, это близкое и далекое — короче, сложно представить, кто бы мог лучше справиться с описанием бытовой и рядовой человеческой жизни, превознося её до небес. Особенно влюбляешься в композицию романа: автор рассказывает о нескольких судьбах и людях параллельно, а в итоге все эти истории сплетаются воедино, складываются в мозаику, собственно, ровно так, как бывает в жизни, и ты думаешь: «Чёрт подери! Это не может быть случайностью, но это и есть с-л-у-ч-а-й-н-о-с-т-ь!»
Я даже не могу понять, кому я сочувствую больше из всех героев романа, но понимаю однозначно ВСЕХ. Их судьбы — это мистика чистой воды, такая похожая на реальную жизнь, особенно писатель заботится о деталях и мыслях, которые и создают эффект «включения в книгу»: тут и ясли для сирот, где на каждого дитя едва ли найдётся теплое сердце нянечки; тут и приюты, где морят голодом до смерти и бьют; тут и выслуживающиеся комсомолки, понимающие всё и вся; тут просто-напросто страшно и мерзко, но не в этом ли мы живём?
«С пристрастием» вызывало у психиатра легкое волнение. Доктор помнил клятву Гиппократа, хотя временами считал, что её необходимо отменить и забыть. При современной политической ситуации психиатрия является не только врачебной отраслью, но и эффективным оружием как наступательным, так и оборонительным!
Кто он, последний герой? Это ты, дорогой писатель, потому что писать так нужно уметь. И это ты, дорогой читатель, потому что ещё жив в этом сумасшедшем мире.