Прочла вторую книгу Липскерова и поняла, что это действительно любовь на всю жизнь… Ощущение такое, что хочется скупить все его романы и пьесы, состариться и перечитывать их.
Для меня в первую очередь удивительно, как у Дмитрия Липскерова всё безнадёжно в течение всего романа, но на финале он обязательно тебя успокоит, мол, дружище-читатель, так и так, все устроились и всем воздалось — короче, он Бог в его писательской Вселенной — справедливый и знающий жизнь, как и полагается Богу.
И очень верно было сказано в описании книги о том, что в романах Липскерова нет второстепенных героев (только в этой книге их, главных героев , было 12 (!), и за судьбу каждого переживаешь, ненавидишь или обожаешь).
Однозначно, что больше, чем мента Пожидаева, я ненавидела ни одного литературного героя! Он — противный, жирный, разбалованный, грубый, хамовитый, озверевший :
Он был из тех субъектов человеческой природы, которые на начальство не обижаются, как на барина лакеи, но если кто младше по чину чего-нибудь вякнет поперек, загрызёт, как волк овцу.
И мерзко не только от его конкретного образа, а от того, что таких ментов в жизни, как собак блохастых.
Мне был близок образ Сашеньки — молодой девушки, врача-психиатра, миниатюрной и милой. Мне кажется, что Липскеров через её образ транслировал наивысшую женскую мудрость: она способна «разрулить» любую ситуацию, если захочет, а помогут ей в этом её мудрые решения и действия.
Мужчины её любили… Она полагала, что
«такая неуемная страсть мужская к миниатюрным женщинам есть не что иное, как латентная педофилия, но в этом её разубедил её давний друг декан: «Просто мужчинам подсознательно кажется, что от вас, маленьких птичек, меньше бед, чем от больших…»
🙂
И каждого героя можно описывать, вспоминая, долгие часы и слова — какие же они реальные в романах автора, даже если ваше воображение совсем скудно. И удивительным образом фантастическое органично вливается в бытовое у Липскерова, прямо хочется поверить, что человек может стать большой крысой, что от съеденного уха крысы-мутанта инвалид начал ходить, и что великого художника-алкоголика Вову Рыбникова пытались дважды убить и его спасали осенние листья, и еще много-много разных чудес!
И, как человек давно созревший, хочется отметить сексуальную сторону романов: в книге (и других) Липскерова есть секс, даже немало, ведь все герои — люди, как и мы, но нет в описании сего действия нарочитой пошлости и «голой» терминологии — всё понятно и красиво: где есть любовь, там занимаются любовью, а где страсть, там занимаются сексом, а где попытка изнасилования… — короче, это тоже очень важно!